Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
192238 г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 20, корп. 4, лит. А
+7 (812) 246-41-30
info.doufr083@obr.gov.spb.ru
Карта сайта


Новости

«От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ

«От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ «От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ «От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ «От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ «От традиций к инновациям»: семинар по диагностике развития детей в НГПУ

13 ноября 2023 12:11

10 ноября в институте непрерывного образования НГПУ для работников дошкольных образовательных организаций Новосибирска прошел семинар «Диагностический инструментарий изучения развития детей дошкольного возраста: инновационная педагогическая диагностика достижений «Ёлочка» и диагностические задания на основе классических опытов Жана Пиаже».   Семинар провели доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образованием НГПУ Людмила Борисовна Баряева и заведующий ГБДОУ № 83 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Татьяна Ивановна Юрченко. На семинаре были рассмотрены вопросы проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с разными стартовыми возможностями, направленного на определение образовательной деятельности по пяти образовательным областям, представленным в ФОП ДО и ФАОП ДО.  Эксперты рассказали о процедуре проведения педагогического мониторинга на основе учебно-методического пособия «Педагогическая диагностика достижений «Ёлочка», включающего методическое пособие, таблицы-протоколы к диагностике и компьютерную программу «Ёлочка».
Вместе со спикерами участники рассмотрены варианты оценки педагогических достижений по четырем блокам:
1 блок – «Научиться познавать» в котором диагностируется знание детьми цвета, формы, величины, оценивается общая и ручная моторика, развитие речи и знаково-символическая сфера развития.
2 блок – «Научиться делать» исследует работоспособность ребенка, общую характеристику деятельности, элементарную трудовую деятельность и навыки самообслуживания, игровую, продуктивную и конструктивную деятельность.
3 блок – «Научиться жить вместе», где рассматривается личностная сфера, социальная и коммуникативная компетентность ребенка
4 блок – «Сформированность двигательной сферы», который позволяет определить у детей старшего дошкольного возраста «дефицит» психофизиологических качеств, сформированность тонких движений кистей и пальцев рук, что тесно связано с подготовкой к школе и профилактикой нарушений письма.