Учебно-методическое пособие Методические рекомендации к организации и проведению педагогической диагностики и мониторинга развития детей в детском саду / П.Ю. Белкин, И.Н. Лебедева, М.В. Митрачкова, Т.И. Юрченко, под общей редакцией Баряевой Л.Б., Юрченко Т.И. М.: ООО «Современные технологии в образовании и культуре», 2024
Учебно-методическое пособие Многофункциональные кубики. Часть 1, логопедические карточки «Звуки» /Арсеньева М.В., Куликова Я.Г., Юрченко Т.И. - Москва: Изд-во УМЦ «Добрый мир», 2024
Учебно-методическое пособие Игра «БРОСАЙКА» /Баряев А. А., Юрченко Т.И. - Москва: Изд-во УМЦ «Добрый мир», 2023
Конкурсная работа на районный конкурс инновационных продуктов и результатов инновационной деятельности образовательных организаций Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга «Перспектива 2023»
Наименование: Петровское наследие в детском игровом пространстве.
Методические рекомендации - материалы, адресованные специалистам в помощь их практической деятельности по реализации программы воспитания из трех составляющих:
1. Игровое пособие - конструктор-макет «Наш Петербург» с картой-пазлом центра города и макетами 8 достопримечательностей (произведено ЧОУ ДПО «Образовательные технологии») – Представлен в виде фото на презентации
2. «Познаем, сохраняем традиции Петра I, созидаем будущее. Из опыта воспитательной работы педагогов детского сада с использованием конструктора «Наш Петербург»: Пособие для педагогов, родителей и заинтересованных лиц. — СПб., 2021. — с. 130 ISBN 978-586983-039-5. Изданное совместно с ЧОУ ДПО «Образовательные технологии» методическое пособие - первый опыт апробации конструктора в ходе реализации проекта «Познаем, сохраняем, созидаем традиции Петербурга», разработанного в рамках Рабочей программы воспитания. Итоги совместного участия в значимой деятельности социальных партнеров, особенно в воспитательном аспекте, федеральной и региональной программе по подготовке к празднованию юбилея Петра I представлены в виде фото обложки, реализованных продуктов деятельности детей по конспектам в презентации (ссылка на презентацию внизу)
3. Образовательные подкасты СОВА (YouTube, RuTube): видеоролики, фото выставок, примеры использования авторского игрового оборудования (конструктора - макета) «Наш Петербург» в условиях детского сада на 3-х площадках при участии 180 детей 5 старших и 5 подготовительных групп в течение года — https://youtu.be/6RtkOvoVF00
Модуль "Уникальный Санкт-Петербург".
Видео материалы к модулю - https://rutube.ru/video/0a872582dff647999b4ac17e389eea47/?r=wd
Профессия - экскурсовод — https://youtu.be/DiASVrL9Qgg
Фрагмент праздника в подготовительной к школе группе комбинированного вида "Петербургский осенний бал" — https://youtu.be/V8ZiBsEqAxI
Образовательные подкасты ориентированы на знакомство педагогов, родителей с видеороликами мероприятий, где был использован конструктор «Наш Петербург», отдельные подкасты расположены в виде ссылок:
- в официальной группе ВКонтакте ГБДОУ 83 Фрунзенского района https://vk.com/club205404413 выложены в виде фото, плакатов, видео https://vk.com/video-205404413_456239018
- видеоролики музыкальных досугов, музыкальных занятий, литературно-музыкальных композиций (ссылка внизу)
Предлагаемый методический материал содержит напечатанные варианты конспектов и визуализированные образовательные подкасты совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игрового оборудования в течение года, разработанные образовательные и игровые ситуации, событийные, тематические и физкультурные досуги, сценарии и видеоролики музыкальных праздников с использованием игрового оборудования.
Адресатами пособия могут быть педагоги разных специальностей (поскольку мероприятия придуманы и проведены воспитателями, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, музыкальными и физкультурными руководителями) ДОУ и школы, родители, а также музеи, библиотеки и культурно-досуговые, реабилитационные центры. Методические материалы - это навигатор возможностей использования игрового оборудования «Наш Петербург» с планом в течение года в модулях проекта «Уникальный Петербург», «Блокадный Ленинград», «Сопричастны созиданию» в концепции триады «прошлое - настоящее - будущее».
Цель (целевая направленность) реализации всех трех модулей проекта - обеспечение личностного развития ребенка дошкольного возраста средствами игрового оборудования (конструктора - макета) «Наш Петербург» и образовательных подкастов, проявляющееся:
- в расширении, обогащении, актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста, усвоении ими знаний о культурном коде Петербурга и роли основателя города Петра I в многогранности образа северной столицы;
- в приобщении к социокультурным, духовно-нравственным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
- в поддержке (или развитии) познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к истории страны, города, ее традициям и перспективам развития;
- в развитии эстетического отношения к красоте (образа и поэтики города, собственных построек из конструктора - макета), в развитии их социально значимых отношений к ценностям;
- в формировании чувства сопричастности традициям и ценностям культуры в исторической перспективе от царя - основоположника и двигателя наук в России, до содействия сохранению архитектурного наследия в детском сообществе (работа в команде с детьми с разными стартовыми возможностями в комбинированной группе, с братьями и сестрами в семье).
- в обогащении опыта поведения, соответствующего этим ценностям, применения его на практике (в приобретении опыта социально значимых дел в культурно-образовательной среде инклюзивного детского сада и Санкт-Петербурга, а также принятие ролей в играх: строители, реставраторы, реконструкторы исторических макетов для мини-музеев, рационализаторы будущего).
Аннотация инновационного продукта
Петровское наследие в детском игровом пространстве
Знакомство с профессией экскурсовод
Духовно-нравственное воспитание детей с использованием технологии игротеки-музея традиционной игрушки в инклюзивной дошкольной образовательной организации
Сопроводительное письмо к заявке на получение статуса федеральной инновационной площадки
Заявка на получение статуса федеральной инновационной площадки
Презентация "Игротека-музей игрушки ДОУ № 83 Фрунзенского района СПб"
Видеопрезентация "Проекты игротеки-музея игрушки в профессиональном партнёрстве образовательных организаций» к.п.н, доцент, Лебедева И.Н."
Научный периодический журнал № 1 2021 "ДЕНЬ ДЕФЕКТОЛОГИИ"
Опытно-экспериментальная работа.
Тема: «Практико-ориентированные технологии обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях групп комбинированной направленности в дошкольном образовательном учреждении».
Сроки реализации : с 01 января 2017 по 01 января 2020 года.
Продукты инновационной деятельности ОЭР
Презентация к Педагогической диагностике достижений