Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
192238 г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 20, корп. 4, лит. А
+7 (812) 269-81-66
info.doufr083@obr.gov.spb.ru
Карта сайта

Инновационная деятельность

Педагоги ГБДОУ детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга представляют результат инновационной деятельности, осуществляемой в рамках Программы развития ГБДОУ №83, реализации Рабочей программы воспитания.

Конкурсная работа на районный конкурс инновационных продуктов «Старт в будущее» в 2021-2022 учебном году 

Наименование: Петровское наследие  в детском игровом пространстве. 

Методические рекомендации - материалы, адресованные специалистам в помощь их практической деятельности по реализации программы воспитания из трех составляющих:

1. Игровое пособие - конструктор-макет  «Наш Петербург» с картой-пазлом  центра города и макетами  8 достопримечательностей (произведено ЧОУ ДПО «Образовательные технологии») – Представлен в виде фото на презентации

2. «Познаем, сохраняем традиции Петра I, созидаем будущее. Из опыта воспитательной работы педагогов детского сада с использованием конструктора «Наш Петербург»: Пособие для педагогов, родителей и заинтересованных лиц. — СПб., 2021. — с. 130 ISBN 978-586983-039-5.  Изданное совместно с ЧОУ ДПО «Образовательные технологии» методическое пособие - первый опыт апробации конструктора в ходе реализации  проекта «Познаем, сохраняем, созидаем традиции  Петербурга», разработанного в рамках Рабочей программы воспитания. Итоги совместного участия в значимой деятельности социальных партнеров, особенно в воспитательном аспекте, федеральной и региональной программе по подготовке к празднованию юбилея Петра I представлены в виде фото обложки, реализованных продуктов деятельности детей по конспектам в презентации (ссылка на презентацию внизу)

3. Образовательные подкасты СОВА (YouTube, RuTube): видеоролики, фото выставок, примеры использования авторского игрового оборудования (конструктора - макета) «Наш Петербург» в условиях детского сада на 3-х площадках при участии 180 детей 5 старших и 5 подготовительных групп в течение года — https://youtu.be/6RtkOvoVF00

Модуль "Уникальный Санкт-Петербург". Профессия - экскурсовод — https://youtu.be/DiASVrL9Qgg

Фрагмент праздника в подготовительной к школе группе комбинированного вида "Петербургский осенний бал" — https://youtu.be/V8ZiBsEqAxI

Образовательные подкасты ориентированы на знакомство педагогов, родителей с видеороликами мероприятий, где был использован конструктор «Наш Петербург», отдельные подкасты расположены в виде ссылок:

- на репортаж СМИ – канала «Санкт-Петербург» в программе «Утро»: СОВА: детский сад снова признан лучшим в стране на конкурсе инклюзивного образования сюжет https://topspb.tv/programs/stories/514881/

- в официальной группе ВКонтакте ГБДОУ 83 Фрунзенского района 
https://vk.com/club205404413  выложены в виде фото, плакатов, видео https://vk.com/video-205404413_456239018

- видеоролики музыкальных досугов, музыкальных занятий, литературно-музыкальных композиций (ссылка внизу)

Предлагаемый методический материал содержит напечатанные варианты конспектов и визуализированные образовательные подкасты совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игрового оборудования в течение года, разработанные образовательные и игровые ситуации, событийные, тематические и физкультурные досуги, сценарии и видеоролики музыкальных праздников с использованием игрового оборудования. 

Адресатами пособия могут быть педагоги разных специальностей (поскольку мероприятия придуманы и проведены воспитателями, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, музыкальными и физкультурными руководителями) ДОУ и школы, родители, а также музеи, библиотеки и культурно-досуговые, реабилитационные центры. Методические материалы - это навигатор возможностей использования игрового оборудования «Наш Петербург» с планом в течение года в модулях проекта «Уникальный Петербург», «Блокадный Ленинград», «Сопричастны созиданию» в концепции триады «прошлое - настоящее - будущее».

Цель (целевая направленность) реализации всех трех модулей проекта - обеспечение личностного развития ребенка дошкольного возраста средствами игрового оборудования (конструктора - макета) «Наш Петербург» и образовательных подкастов, проявляющееся:

- в расширении, обогащении, актуализации представлений детей старшего дошкольного возраста, усвоении ими знаний о культурном коде Петербурга и роли основателя города Петра I в многогранности образа северной столицы;

- в приобщении к социокультурным, духовно-нравственным ценностям и принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- в поддержке (или развитии) познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к истории страны, города, ее традициям и перспективам развития;

- в развитии эстетического отношения к красоте (образа и поэтики города, собственных построек из конструктора - макета), в развитии их социально значимых отношений к ценностям;

- в формировании чувства сопричастности традициям и ценностям культуры в исторической перспективе от царя - основоположника и двигателя наук в России, до содействия сохранению архитектурного наследия в детском сообществе (работа в команде с детьми с разными стартовыми возможностями в комбинированной группе, с братьями и сестрами в семье).

- в обогащении опыта поведения, соответствующего этим ценностям, применения его на практике (в приобретении опыта социально значимых дел в культурно-образовательной среде инклюзивного детского сада и Санкт-Петербурга, а также принятие ролей в играх: строители, реставраторы, реконструкторы исторических макетов для мини-музеев, рационализаторы будущего).

Аннотация инновационного продукта

Петровское наследие в детском игровом пространстве

Знакомство с профессией экскурсовод

"Петербургский осенний бал"

Опытно-экспериментальная работа.
Тема: «Практико-ориентированные технологии обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях групп комбинированной направленности в дошкольном образовательном учреждении».
Сроки реализации : с 01 января 2017 по 01 января 2020 года.
Продукты инновационной деятельности ОЭР

Презентация к Педагогической диагностике достижений

Пояснительная записка Практико-ориентированная технология сопровождения родителей детей групп комбинированной направленности Песочная страна

Пояснительная записка Практико-ориентированная педагогическая технология социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников физическое развитие

Пояснительная записка Практико-ориентированная педагогическая технология социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников Речевой Калейдоскоп

Пояснительная записка Практико-ориентированная педагогическая технология социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников музыкально-речевые игры

Презентация Практико-ориентированные педагогические технологии сопровождения детей и родителей групп комбинированной направленности