Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
192238 г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 20, корп. 4, лит. А
+7 (812) 246-41-30
info.doufr083@obr.gov.spb.ru
Карта сайта


Новости

В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция

В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция

8 декабря 2023 12:12

В Технопарке Уральского педагогического прошла Областная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы образования детей с расстройствами аутистического спектра"
Уральский педагогический совместно с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и Региональным ресурсным центром РАС по Свердловской области выступил организатором Областной научно-практической конференции "Актуальные вопросы образования детей с расстройствами аутистического спектра". Событие объединило в Технопарке Уральского педвуза заинтересованных лиц в области дефектологии: педагогов, преподавателей, членов ПМПК и студентов.
Ключевыми вопросами, обсуждаемыми на конференции, стали передовые данные об исследованиях аутизма, научно-доказанный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с РАС, эффективная организация инклюзивного образования, альтернативная и дополнительная коммуникация с детьми РАС
    Роман Демьянчук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ, педагог-психолог высшей категории; заместитель директора ГБОУ школы №755 «Региональный Центр аутизма», рассказал о теории и практике работы с аутичными детьми, переходе от клиники до педагогики.
   Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития» Артур Хаустов представил доклад на тему: "Особенности организации образования обучающихся с РАС в соответствии с Федеральными адаптированными образовательными программами".
   Старший научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ Дарья Переверзева поделилась с участниками конференции этапами диагностики РАС, а также рассказала об особенностях применения скрининговых и стандартизированных диагностических методов.
   Первый день Областной конференции завершился насыщенным диалогом между спикерами и участниками события.
   Второй день мероприятия открыла директор Института специального образования и реабилитации в структуре МУППИ, директор Центра речи и коммуникации в Международном университете психологических инноваций Татьяна Туманова, представив авторскую практику «Инклюзивное конструирование «Учим логике легко».
   Продолжила марафон выступлений Людмила Баряева, профессор кафедры управления образованием ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», выступив с докладом на тему: "Альтернативная и дополнительная коммуникация в структуре коррекционно- образовательной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра". Людмила Борисовна продемонстрировала методы и приемы альтернативной коммуникации с людьми, имеющими нарушения речи.
   Завершила показ практик Татьяна Юрченко, заведующий ГБ ДОУ № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Член Федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», показав игровое пособие «Движение» для физкультурно-оздоровительной деятельности в практике работы инклюзивного ДОУ.
   Конференция завершилась обсуждением актуальных вопросов в области дефектологии, реабилитации и абилитации лиц с ОВЗ.
   ⁣Такие события, объединяя педагогов -дефектологов, создают крепкую синергию, надежный фундамент, способствующий развитию и усовершенствованию помощи лицам с особыми образовательными потребностями.