Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
192238 г. Санкт-Петербург, ул. Белы Куна, д. 20, корп. 4, лит. А
+7 (812) 246-41-30
info.doufr083@obr.gov.spb.ru
Карта сайта


Консультационный центр

Консультационный центр

Режим работы:

каждый четверг с 15.00 до 18.00

Телефоны: 246-41-30, +7 921 887-92-42 Зиновьева Ольга Григорьевна

- положение о Консультационном центре

- порядок деятельности Консультационного центра по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

План работы Консультационного центра по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 уч. год

- заявление на получение консультации родителя

Информационные материалы:

- вариативность организации направлений работы Консультационного центра с учетом разнообразия развивающей среды образовательного учреждения

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО) проводит исследование удовлетворенности родителей качеством методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают образовательное учреждений, без взимания платы в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, а также в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи, если в них созданы консультационные центры (далее – консультационные центры). Исследование направлено на изучение запросов родителей детей дошкольного возраста на получение поддержки в консультационном центре, определение содержания и качества оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (на безвозмездной основе) с целью совершенствования раннего развития детей.

Исследование проводится в онлайн формате, посредством ответов на вопросы анкеты.

Анкета расположена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://forms.yandex.ru/u/625cfcedf80c51a2dd7f2bef/.

Исследование проходит анонимно.

Ответы на предлагаемые вопросы помогут совершенствовать деятельность консультационных центров, позволят сделать ее более эффективной для оказания поддержки родителям по вопросам образования и воспитания ребенка. Сбор данных по указанной ссылке будет проводиться на постоянной основе.


Уважаемые родители! 

Предлагаем Вам ознакомиться с записью вебинара-видеоконсультаци Баряевой Людмилы Борисовны, доктора педагогических наук, профессора кафедры логопедии  МГПУ,  на тему «Азбука игрушки и история семьи в игрушках», проводимому в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», представленной Новосибирским государственным педагогический университетом и ГБДОУ детским садом № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

deti_nspu_r.jpg


На нашем канале образовательных подкастов СОВА Вы можете ознакомиться с видео консультациями Юговой Олеси Вячеславовны, кандидатом педагогических наук, доцентом МГПУ.

Заведующий структурным подразделением (СРП),
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Зиновьева Ольга Григорьевна

Уважаемые родители, приглашаю Вас на консультацию. В нашем консультационном центре вы можете получить информацию от высокопрофессиональных специалистов, о том, как нужно наблюдать за развитием своего ребенка, чтобы вовремя обратить внимание на те или иные отклонения.

Одним из   актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России, так и во всем мире, является раннее психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии. По данным статистики, в Российской Федерации число детей с проблемами в состоянии здоровья среди новорожденных составляет 74%, из них детей с нервно-психическими нарушениями-67%. Отмечается определенная динамика в общей структуре инвалидности: стремительно увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет (35,5% от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья).

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной педагогики в России, как и во всем мире.

Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности. Известно, что в становлении психики важная роль отводится взаимоотношению действия и речи.

Дефекты в развитии речи приводят к трудностям формирования операций сравнения, дифференцированного восприятия объектов. Поэтому у детей с недоразвитием речи обычно имеет место отставание в умственном развитии.

В возрасте от года до трех лет речь начинает занимать центральное место в психическом развитии ребенка. К 3 годам ребенок общается с окружающими развернутыми фразами.

Скачкообразно возрастает его активный словарь. Отмечается выраженная речевая активность, ребенок постоянно комментирует речью свои игровые действия, начинает задавать вопросы взрослым.

Развитие речи на этом возрастном этапе перестраивает все психические процессы ребенка. Именно речь становится ведущим средством общения и развития мышления.

Если ребенок в возрасте 2,5—3 лет не начинает говорить простые двусловные фразы, он должен быть обязательно проконсультирован у врача (детского невролога) и логопеда. Нарушения психического развития у ребенка в возрасте от года до 3 лет отличаются большим разнообразием в зависимости от причин и характера поражения центральной нервной системы. Вместе с тем многие формы интеллектуальных, сенсорных, двигательных нарушений проявляются в виде отставания в развитии речи. Диагностика нарушений речевого развития на этом возрастном этапе представляет большие сложности, так как индивидуальные сроки начального развития речи широко варьируют.

Следует также учесть, что любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка в сензитивный для формирования речи период приводит к речевому недоразвитию. Поэтому любой ребенок с отставанием в речи требует комплексного клинико-психолого-логопедического обследования, а также оценки состояния слуха.

Отставание в развитии речи на этом возрастном этапе может иметь обратимый, функционально-динамический характер. Его следует отличать о системных стойких речевых расстройств у детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе и с легкой мозговой дисфункцией. Кроме того, отставание в развитии речи может быть одним из начальных проявлений различных нервно-психических заболеваний.

Ответственность родителей значительно возрастает, если ребенок имеет тяжелое заболевание в раннем возрасте. В этом случае диагностика состояния здоровья и развития маленького человека, особенно пока ему не исполнилось трех лет, важна с точки зрения планирования комплексной помощи ребенку и семье.

Дети, чье развитие существенно нарушено в результате врожденных изменений, обычно сразу попадают в поле зрения специалиста. Для них создание системы профессиональной помощи, как правило, очевидно. Напротив, распознание неочевидной задержки развития может быть затруднено так же, как и понимание того, что эти дети нуждаются в помощи. Вот почему столь важно проводить регулярные обследования ребенка с целью своевременного обеспечения семьи специальной помощью сразу же, как только появляются первые признаки нарушения развития.

Основная цель ранней диагностики и помощи ребенку: обеспечить социальный, эмоциональный, интеллектуальный и физический рост маленького человека, имеющего нарушения развития, и достичь максимального успеха в раскрытии его возможностей при обучении.

Помните: своевременная помощь ребенку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его роста и развития.